Каталог статей.


Ольга Погодина "Жизнь сделала из меня азартного игрока". Часть 1.

Ольга Погодина "Жизнь сделала из меня азартного игрока". Часть 1.

Она не ходила нив детсад, нив школу. Такая вот индивидуалистка! И на многие занятия в театральном тоже не ходила. Из принципа. Педагоги не нравились. Такой вот крепкий орешек! 
Ольга Погодина — человек яркий, взрывной, непримиримый. И актриса — такая же. Она запомнилась зрителям после фильмов "Женская интуиция", "Убей меня! Ну, пожалуйста", "Телохранитель", "Три дня в Одессе", сериалов "В ритме танго", "Капкан", "Срочно в номер"... А год назад стала еще и продюсером. В планах — освоить профессию режиссера. Зачем? Ну, прежде всего, чтобы играть не там, где приходится, а где хочется. Кроме того — вызов самой себе. Это же интересно! "Разве может быть что-то интересней моментов преодоления?" — искренне удивляется Ольга.
— Кино я люблю до смерти, невероятно люблю. Оно вошло в мою жизнь с детства. Я помню себя с очень маленького возраста, лет с двух с половиной — трех. Родители рассказывали как анекдот, что мультики я не смотрела — они мне потом начали нравиться, когда я стала взрослой, и сказки терпеть не могла, в куклы не играла. Я все время смотрела кино. Мне было два с половиной года, когда шел какой-то английский сериал, один из первых, просочившихся на наши экраны. И я, патологическая "сова" — для меня рано проснуться — подвиг, — вставала в восемь утра и садилась к телевизору...


Смешно сказать, но, наверное, уже с тех пор я больше всего на свете хотела сниматься в кино. Моя мама была актрисой, она, естественно, знала эту профессию от и до и понимала, что состояться в ней — один шанс на миллион. Поэтому она по¬ступала очень мудро — не отговаривала меня, а просто говорила правду. Поэтому я была ко всему готова.
Мама до моего рождения жила в Нижнем Новгороде и работала в Большом драматическом театре. Потом они с папой переехали в Москву, и маме, когда я родилась, пришлось отказаться от работы. Я была хлипким, болезненным ребенком, ни в какие ясли и детские сады, конечно, не ходила. Но мама развивала меня, как могла, — водила в театр, кино, на выставки, в музеи. Помню, как меня первый раз
привели в цирк. Мы ушли оттуда минут через десять — я сказала, что не могу на это смотреть. Цирк произвел на меня ужасающее впечатление. Нет, сейчас я восхищаюсь артистами цирка, например мои большие друзья — дрессировщики Запашные. Но тогда я даже не отдавала себе отчета в собственных эмоциях, просто чувствовала: все, что происходит на арене, пронизано такой опасностью, таким риском для жизни, что я, маленькая девочка, не могла этого вынести. Я уже не смотрела на представление как на развлечение.
Зато с театром — все наоборот. Мне сегодняшний театр до отвращения неинтересен. Когда я была маленькая, играли Смоктуновский, Ефремов. Я видела один из последних спектаклей "А дальше тиши¬на" с Раневской и Пляттом — он произвел неизгладимое впечатление. И я ни за что не пойду в нынешние театры. Какой может быть МХТ, если там спектакли ставит такой патологичный человек, как Серебренников?! Думаю, Смоктуновский уже пять раз в гробу перевернулся.
Что касается сегодняшнего кино — да, я понимаю, что сейчас не лучшие времена. Но я верю, что нашими усилиями начнется переход к лучшему. И, скорее всего, по этой причине я стала продюсером "Ода-фильм". — Я знаю, что мне нужно, и точно знаю, как это делать. И стараюсь. И вообще, надо много работать, чтобы сегодняшнее кино стало прекрасным, как раньше. Те же гайдаевские фильмы! Пока земля будет вертеться, какой сумасшедший скажет, что это плохо?..
Я — трудоголик. Совсем не бытовой человек, ненавижу праздники, дни рождения, какие-то, не приведи Бог, семейные посиделки. У меня от них скулы сводит, и мама у меня такая же, и папа. Я в этом смысле совершенно не социальный человек, просто в нашей семье каждый привык заниматься своим делом. К тому же постоянно не хватает времени. Вот сегодня вечером приеду домой — и буду править шестой вариант сценария, который прислали авторы. Дай Бог, запустим зимой. Это полный метр, но пока не буду ничего рассказывать. Скажу только, что у меня там роль, готовлю материал специально для себя, хочу, чтобы мне было интересно, комфортно, я много лет искала эту идею. Надеюсь, что Алексей Пиманов (мы оба продюсеры на нашей студии) будет режиссером картины. Мы с ним работали на картине "Три дня в Одессе" — к счастью, у нас одинаковый взгляд на кино, поэтому все удается.
Вот видите, о кино я могу говорить бесконечно, у меня даже какого-нибудь определенного увлечения нет. Занималась фотографией, но это нельзя назвать хобби, потому что хобби подразумевает более или менее постоянное занятие. А я могу фотографировать, могу не фотографировать, у меня нет к этому ни привыкания, ни привязанности. Знаю, многие любят путешествовать, но это не для меня, так как я панически боюсь самолетов. Даже отказалась от двух больших картин, по¬тому что там постоянные перелеты.