Каталог статей.


Николай Полевой.

Полевой Николай Алексеевич родился в 1796 году, умер – в 1846 году. Этот человек – это, прежде всего, издатель и историк, публицист и критик, а также писатель. Рожден Николай в семье владельца от фаянсового завода, в простой семье купца в городе Иркутске. Он не получал систематического образования, но его талант сделал свое дело. Мальчик с ранних лет много читал, откровенно и с большим интересом изучал немецкий язык и французский, он также стал заниматься и освоением древних языков.
рекомендуем техцентр
После поступил на службу к купцу в город Курск, это был 1813 год, он пробовал служить в его конторе. Туда же переезжают и его родные. Только в 1817 году писатель смог выступить на литературном поприще и после в 1819 году он оставил свою службу и просто начал заниматься любимым делом и продолжением дела своего отца. Только после того, как Николай смог перебраться в Москву и это был 1822 год, он начал только заниматься литературной работой. Выступает позднее писатель, как идеолог непривилегированной русской буржуазии. Причем он никогда не мог допускать и мысли о методах борьбы с самодержавием.

В труде своей великой деятельности он практически и фактически не мог выйти за пределы от либерально-реформистского наступления на феодализм. На всё это его подталкивала вся та тяжелая обстановка, которая существовала на то время в политике времени. Он был вынужден словно надевать маску и довольно часто использовал в своем выступлении такой необычный маневр: он просто переводил практически нереволюционное выступление в некоторую плоскость экономическую, в плоскость этическую и даже в культурную. Вот чем мог автор оправдать притязание именно буржуазии:
- качествами патриотизма;
- благочестием;
- качествами моральными и всеми теми свойствами, которые в той или иной степени поощрялись политикой правительственной официальной.
Несмотря на это такое, казалось бы и либеральное наступление на его феодализм в те годы последекабрьской реакции рассматривалось словно это было «якобинство» (хотя и усиливалось совместно с революционным движением от 30-х годов). Именно этот факт и навлекал на уважаемого Николая само негодование дворянства и даже либерального. В лице его идеологов можно смело отметить такие личности, как:
- Одоевский;
- Вяземский;
- Пушкин.
Плюс сюда смело можно вписать и правительственные репрессии - это само закрытие журнала в 1834 году под названием «Московский телеграф».

Была и некоторая проблема в творчестве даже такого дарования как Николай Полевой и заключалась такая проблема в том, что существовала некоторая проблема в сфере передвижения буржуазии в его феодально-дворянском таком обществе. Любимый герой автора всегда не был идеалом для многих, зачастую он был им полной противоположностью. Некоторый отход от рамок стабильности и привычности. По мнению самого автора, его герой должен быть наделен именно такими качествами:
- любвеобильная душа его;
- патриархальная семейственность;
- высокая твердая нравственность;
- глубочайшая религиозность.
Также значилось в качествах главного героя и та недовольность в том, чего у него нет – это узкость интересов и некоторая культурная отсталость. Смело в сравнение с такими героями идут герои таких прекрасных произведений:
- 1843 год – «Аббаддонна»;
- 1834 год – «Эмма»;
- 1833 год – «Художник».

Автор сталкивается непременно с дворянским кругом и на то далеко не его воля, а чаще такое столкновение объяснимо именно поисками обстановки, поиском музы и того, что могло бы помочь автору найти своего очередного героя.
рекомендуем техцентр
Стоит также отметить, что далеко не всегда такое столкновение на руку самому автору. Поскольку в результате нередко происходят такие случаи, когда неудача настигает на момент такого столкновения. Это может отражаться в трудностях существования буржуазного в системе дворянской общественной. Также велико столкновение идеологов буржуазии, которые смело воздвигаются дворянским господством, и некоторой отсталостью от самой буржуазии, что зачастую бывает резко отражено на его самом творчестве. Например романтическая форма – это столкновение «существенности» и столкновение «мечты». Вот только отношение самого автора только на стороне именно буржуазной «существенности», нежели к существенности дворянской. Вот он смело готов отображать всех представителей дворянско-аристократического общества, словно они есть ничтожные люди, словно они только эгоисты и непременно жестокие и только безнравственные, циничные скептики. Это такие люди, на которые блеск только внешне, а вот внутри они просто некоторая фальшивая культура. Полевой в таком случае готов просто срывать с таких людей тот ореол, которыми наделяло их то время и которыми они так были окружены в дворянской литературе именно того времени.

Вот такое описание именно этого общества дает некоторый контраст, на фоне которого именно буржуазного общество готово выглядеть добродетелями, на фоне такого списка недостатков от дворянского общества. Вся отсталость и некоторая некультурность жизни буржуазного общества тут начинает расцениваться не как плохое её качество, а как обычная простота и просто нетронутость нравственная.

Например, такие произведения автора, как:
- 1834 год «Аббаддонна»;
- 1832 год – «Клятва при гробе господнем».
В таких произведениях автор просто сошел сума и дошел до того, что начинает просто обвинять всё высшее сословие в отсутствие у последнего чувства патриотизма и некоторой гражданской честности. Плюс присваивает им ненависть ко всему национальному. Напротив буржуазию автор готов просто восхвалять и только её здесь наделяют такие чувства: патриотизм и нравственная доблесть.

Также нельзя не рассмотреть и такие произведения отданного автора:
- 1841 год – «Костромские леса»;
- 1838 год – «Дедушка русского флота»;
- 1839 год – «Купец Иголкин».

Поскольку именно эти произведения пользовались в то сложное время небывалой степенью успеха. Вот только его литература скоро была несколько забыта, поскольку существовала в ней некоторая слабость художественных достоинств.
Даже сам Белинский, который мог дать в 30 годах положительную характеристику для произведения под названием «Аббаддонна» в 40 года резко изменил свое мнение и уже дал отрицательную характеристику такому его произведению.

В своих произведениях теперь автор противопоставляет романтизм классицизму. Он превозносит такое веяние, словно народное его течение. Такое понимание романтизма проводилось в работах автора. Также нельзя не отметить и ряд прекрасных статей, которые также ему и принадлежат. Это вот какие труды:
- «Очерк русской литературы» от 1839 года.

Следует отметить также, что понимание романтизма буржуазного не только ополчало против традиций классических в русской литературе, но оно ополчало и против самого романтизма дворянского.
Постоянные нападки на сторону дворянского общества, критика смелая, порицание и прочие необоснованные нападения становятся главной причиной того, что его объявили в «якобинстве» и после просто закрыли журнал названием «Московский телеграф».
После публицистическая деятельность стала направлена только на защиту и только на восхваление интересов русской торговли, на защиту русской промышленности, только на защиту сословия русского торгово-промышленного. С его стороны это была некоторая реклама всех успехов от отечественной промышленности.

В истории просвещения редакционная деятельность и деятельность издательская сыграли немалую роль. Журнал названием «Московский телеграф» редактировался и издавался практически 9 лет (от 1825 года до 1834). Он считался и по праву одним из лучших среди имеющихся в то время экземпляров. Сказать можно о таком произведении только одно – направленно оно было строго на представление в строго лучшем свете именно буржуазной линии.
Современники по разному относились к Полевому, зачастую это определялось именно их сущностью. Естественно круги дворянства к нему относились строго враждебно. После того, как в 30 годах произошло понижение либерализма, а вот наоборот усилились мотивы верноподданного патриотизма. Лишь после смерти автора смогли оценить по достоинству, сделал это также и Белинский, но даже написал работу «Н.А. Полевой» в 1846 году. В данной работе отмечено, что именно Полевой осуществлял литературную борьбу в конце 20 и в начале 30 годов.
рекомендуем техцентр