Каталог статей.


Михаил Половенко — молодой талантливый актер Театра Романа Виктюка.

Он обладает яркой индивидуальностью, красивой сцениче­ской внешностью и необычайным артистизмом, когда эмоции напол­няют каждое движение, каждый жест, каждую режиссерскую фразу.

 

Помимо театра Михаил много снимается в кино. Зрители знакомы с ним по сериалам: «Карпов», «Академия», «Ночные ласточки», «След­ствие любви», «Адвокат-6», «Анна-детектив», «Законы улиц», «Анжели­ка» и другим.

 

—   Михаил, в Театр Романа Виктюка вы пришли в 2015 го­ду, после окончания театраль­ного института, и в 2016 году уже сыграли одну из главных ролей в спектакле «И вдруг ми­нувшим летом» по пьесе аме­риканского драматурга и про­заика Теннеси Уильямса...

—   28 октября 2016 года этой по­становкой открылся Театр Романа Виктюка на Стромынке, в юбилей мастера, — событие незабывае­мое! Это невероятно, что я, совсем молодой артист, получил роль тако­го масштаба. На одной сцене рабо­таю с прекрасными актрисами, самобытными, потрясающими, с не­вероятным темпераментом и энер­гетикой: Людмилой Погореловой и Екатериной Карпушиной. Очень благодарен им за поддержку и по­мощь, за доброжелательное отно­
шение ко мне. Пьеса «И вдруг минув­шим летом» написана Уильямсом в 1959 году, но она не потеряла своей актуальности и сегодня.

В спектакле я играю доктора Цукровича, мой герой значительно старше меня по возрасту, но когда ты репетируешь с Романом Г ригорь- евичем и вживаешься в образ, то об этом не думаешь. У Виктюка в этом спектакле — никуда и никог­да не уходящее детство, вечная мо­лодость, преклонение перед красо­той, прыжок в непостижимое... Вы­сота и чистота, поэтический театр.

— Вы играете в премьерном спектакле «Крылья из пепла» по пьесе Джона Форда «Как жаль, что она шлюха», ее экранизи­ровали дважды — шведский режиссер Вильгот Шеман и ита­льянский режиссер Джузеппе

Гриффи, с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли...

— На момент распределения ро­лей меня не было в списке актеров, помню, как 30 декабря мне по­звонила Людмила Яковлевна Иса­кович, заведующая труппой театра, и сказала, чтобы завтра я приехал в театр, а в начале января у меня уже была первая репетиция! Неве­роятно и волнительно одновремен-

но, признаюсь, никак не ожидал, что буду играть в этой постановке, да еще одну из главных ролей! На од­ной площадке я нахожусь с потря­сающими актерами: Игорем Неве- дровым, Людмилой Погореловой и Анной Нахапетовой. Спектакль поставлен по пьесе знаменитого ан­глийского драматурга начала XVII века Джона Форда. Это история о запретной любви. Роман Григо­рьевич назвал свою постановку — «Крылья из пепла», вложив в нее особый смысл — идею святости Любви. Мне было очень интересно репетировать, Роман Григорьевич открывал во мне новые грани...

У него есть свои ключи, он на­ходит какой-то особенный подход к артистам. Едешь на репетицию, например, в веселом настроении, а ему, по его задумке, нужно от тебя в роли совсем другое, и он за трид­цать секунд тебя переключит, все в тебе изменит и в итоге добьется нужного состояния.

После съемок приехал однажды уставший, а Роман Григорьевич на 360 градусов поменял во мне все — своей энергией, и я, как на крыльях, полетел. Виктюк очень помогает актерам эмоционально, да так, что потом, после трехчасовой репети­ции, ты думаешь, а как мне удава­лось это сделать? Не только дра­матически, но и физически справ­ляешься с задачами, а после удив­ляешься, ну как я туда запрыгивал, как так легко лазал по этим цепям на площадке?

Во время работы над спектаклем Роман Григорьевич дает много ин­формации актерам, показывает ки­но, записи балетов с лучшими миро­выми танцовщиками, советует, ка­кую литературу нужно прочесть, ка­кие фильмы посмотреть. Погружает нас, артистов, в мир искусства.

—     Михаил, вы очень хорошо двигаетесь на сцене, музыкаль­ны... Видно, что у вас хорошая хореографическая подготовка. Это так?

—    В моем родном городе Ива­ново я занимался народными тан­цами с четырех до шестнадцати лет в хореографическом ансамб­ле «Улыбка» и, признаюсь, доста­точно успешно. Думал даже дви­гаться дальше в этом направлении. Главный педагог и создатель ан­самбля — Валентина Ивановна Ба­кова, заслуженный деятель культу­ры России, — привила нам, тогда еще детям, любовь к танцу. Я очень ей за все благодарен. Ансамбль «Улыбка» — участник и призер различных международных фести­валей, его знают профессионалы в нашей стране и за рубежом.

— Из зала зрителю всегда все видно, особенно когда арти-

сты не умеют двигаться на сце­не. Общаясь с драматическими актерами, порой узнаешь, что немногие занимались хореогра­фией до поступления в вуз. Это странно. Как вы думаете, тому, кто решил «пойти» в артисты, обязательно нужно иметь хорео­графическую подготовку?

—     Желательно. И в институте нужно усердно работать над собой в этом направлении.

—     Вы играете главную роль в иммерсивном шоу «Вернув­шиеся», расскажите, пожалуй­ста, об этом.

—     Иммерсивное шоу «Вернув­шиеся» — российско-американский проект, мировая премьера кото­рого состоялась в Москве в декаб­ре 2016 года. Вы покупаете билет и попадаете в старинный особняк XIX века в центре Москвы (Дашков переулок, 5), где происходит мисти­ческое шоу по мотивам пьесы «При­видения» Генрика Ибсена. В каж­дой из пятидесяти комнат разыг­рывается действие, вы погружае­тесь в него целиком.

Зритель сам определяет путь при передвижении в особняке, у каждо­го своя собственная история. Необ­ходимо соблюдать всего три прави­ла: не снимать маску, не трогать обитателей особняка и соблюдать тишину. Можно прикасаться к лю­бым старинным предметам, но нуж-

но обязательно вернуть их на свое место. Американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти при­везли уникальные технологии для работы. Шесть месяцев шли репе­тиции под их руководством, а так­же режиссера, хореографа-поста- новщика Мигеля, актеры изучали особые методики взаимодействия с публикой, овладевали уникальными психологическими методиками.

—    Работать с такими невероятно талантливыми и профессиональными людьми огромное удовольствие! У нас потрясающая команда!Что бы вы пожелали зри­телю, который пришел в ваш театр?

—     Зритель приходит в театр аб­солютно разный — тем он и прекра­сен, что по-разному воспринимает увиденное, по-разному реагирует, у каждого человека своя чувстви­тельность. А задача артиста состоит в том, чтобы зритель понял и почув­ствовал то, что ты стараешься доне­сти до него, какой вкладываешь смысл в свою роль, чтобы человек задумался о своей жизни, об окру­жающих его близких людях. Смо­трите, думайте, читайте как мож­но больше и получайте радость от каждого прожитого дня.