Каталог статей.


Порядок. 2

Творческая судьба Владимира Дмитриевича Слободяна сложи­лась удачно и счастливо. Кемеровское музыкальное училище, Ле­нинградская консерватория, затем — стажировка в Праге, и нако­нец — приезд в Калининград, в город, ставший его судьбой. Здесь началась его педагогическая деятельность в музыкальном учили­ще (теперь колледже), где он работает до сих пор.

Владимир Дмитриевич Слободян — преподаватель Калинин­градского областного музыкального колледжа им. С.В. Рахмани­нова, — заслуженный артист РФ, дипломант всероссийских и международных конкурсов, председа­тель Калининградского отделения международной ассоциации педагогов фортепиано «ЭПТА-RUSSIA», председатель Шопеновского общества в Калининграде, лауреат городских премий «Вдохновение» (1998) и «Человек года» в номинации «Наставник» (2000), региональной премии «Признание» (2010, 2013), награждён знаком «За достижения в области культуры» (2002) и медалью «За заслуги перед Калининградской областью» (2010).

Именно Слободян первым в Калининграде стал готовить учащихся музыкальных школ к междуна­родным конкурсам. Его ученики получали и получают призовые места на конкурсах в Москве, Санкт- Петербурге, Германии, Польше, Литве, Эстонии, Италии: Юлия Чернявская, Екатерина Колпакова, Ольга Писарь, Олег Шеша, Юлия Кочнова, Елена Гурина, Алексей Демченко, Сергей Маркин, Рената Ибрагимова, Анна Щукина и др.

Пианист постоянно и активно сотрудничает с областным симфоническим оркестром (руководитель заслуженный деятель искусств РФ Аркадий Фельдман). В творческом багаже солиста и коллектива — разнообразные концертные программы.

Особая ипостась Владимира Дмитриевича — концертмейстерство. Жизнь соединила в Кали­нинграде двух музыкантов — Валерия Алиева и Владимира Слободяна. Их творческое содружество длится не один десяток лет. С подготовленной уникальной программой «Антология мирового роман­са» они объездили все города стрны и ближнего зарубежья. Событием для культурной жизни Калининграда стала премьера монооперы Юрия Буцко «Записки сумасшедшего» (которую Валерий Алиев и Владимир Слободян исполняли затем в Москве, Санкт-Петербурге).

Как активно востребованный концертмейстер певцов-вокалистов В. Слободян — постоянный участ­ник престижных международных конкурсов, в числе которых легендарный конкурс имени П.И. Чайков­ского, конкурс вокалистов имени М. И. Глинки, конкурс вокалистов имени С. Монюшко (Варшава) и др. Он принимает участие в оперных фестивалях в Ирландии, Австрии, Швеции, Литве, Польше, Иране.

Неотъемлемая часть его профессиональной биографии — творческие встречи-концерты с ведущими масте­рами вокального искусства И. Архиповой, Е. Образцовой, Б. Руденко, Л. Колос, В. Баевой, М. Пальмом и др.

Мастер-классы, проводимые Слободяном — это подлинные события; в них логика, глубина и продуманность изложения материала, широкий круг ассоциаций сочетаются с впечатляющим испол­нительским показом; это своеобразный педагогический спектакль, замечательный по артистизму, глубине, стройности режиссуры.

Блестящий эрудит, обладающий незаурядными познаниями, Владимир Слободян примером своей личности убеждает ученика в том, что музыкант должен много знать, понимать литературу, поэзию, живопись, театр, любить и ценить природу, уметь рассказать о том, что он играет.

Его работа с каждым учеником глубоко индивидуальна: он умеет найти те слова, которые необхо­димы именно данному ученику, чтобы тот понимал и с помощью пианистических средств старался наиболее полно выразить смысл музыкальных и философских мыслей композитора.

В личности Слободяна заключён дух благородного просветительства. Его отличают фантастичес­кая энергия и щедрость, неизменный интерес к жизни коллег, учеников, потребность в бескорыстном профессиональном общении, но, прежде всего, безграничная преданность фортепианному искусству.