Каталог статей.


Компрессор кондиционера: ремонт или замена?

Большинство автомобилей на сегодняшний день снабжены кондиционером или даже климат-контролем. Нужен ли он в повседневной жизни водителя или это просто предмет роскоши?

Плюсы кондиционера:

1. Охлаждает воздух в салоне до нормальной температуры в жаркую погоду.

2. Конденсирует излишнюю влажность, спасая от запотевания окон.

3. Повышает мощность двигателя на высоких скоростях (по сравнению с открытыми окнами).

 Однако, многие водители экономят на этом приспособлении, опуская стекла авто для проветривания. Даже если кондиционер становится неисправным, нерадивый автовладелец узнает об этом только при диагностике, потому что машина может ездить и с поломанным кондиционером. Если сразу не обнаружить данную поломку, неисправности будут только расти. Это приведет к тому, что компрессор кондиционера уже нельзя будет отремонтировать. А покупать новые запчасти - всегда дороже ремонта.

Что такое компрессор и принцип его работы.

Компрессор - это сердце кондиционера. Без него не сможет работать ни один другой узел охладительного механизма. По принципу действия он является насосом. Компрессор сначала втягивает газообразный хладагент из испарителя, а потом распределяет его по всем каналам.

Причины неисправности компрессора:

1. Износ муфты. Муфта компрессора может выйти из строя по нескольким причинам: заводской дефект, истекший период амортизации, перегрев (при длительной работе кондиционера в сильную жару). Если при включении системы охлаждения не слышно характерного щелчка, значит муфта вышла из строя и не сцепилась со шкивом.

2. Банальное загрязнение узлов компрессора либо его разгерметизация. Пыль, капли влаги и прочие инородные тела скапливаются на механизме или в его каналах и не пропускаю пары фреона.

3. Вывести из строя компрессор может излишнее количество фреона. Сюда же можно отнести утечку этого газа.

4. Поломка поршня - приводит к полной недееспособности кондиционера.

5. Дисбаланс масла. Промывочное масло уже добавлено производителем в охладительную жидкость. Его достаточно при нормальной работе кондиционера. Однако, если есть какая-то неисправность, масло расходуется быстрее, и необходимо его доливать для соблюдения баланса.

Если все же компрессор уже не подлежит ремонту, его нужно заменить. Процесс замены не сложен, но лучше все-таки доверить эту работу опытным механикам в салонах техобслуживания.

Стоимость замены компрессора.

В среднем цены варьируются от 3 до 5 тысяч рублей. Это касается только замены компрессора. Стоимость зависит от сложности механизма охладительной системы той или иной марки автомобиля. 

Чаще всего специалист автосервиса посоветует владельцу сопутствующие работы по ремонту кондиционера. Эти услуги оплачиваются отдельно и могут существенно увеличить стоимость ремонта в целом.

Что могут посоветовать?

1. Во-первых, полная диагностика системы кондиционирования.

2. Промывка механизма. Длительное использование кондиционера сопровождается естественным загрязнением узлов и каналов. Конечно, это можно сделать и самостоятельно, но в специализированных сервисах для этого есть профессиональные промывочные жидкости и необходимое оборудование. За чистотой нужно следить постоянно, потому что скопленная пыль, смешанная с маслом, может стать причиной и других поломок. Многие сервисы не дают гарантии на замену компрессора без такой услуги, как помывка кондиционера.

3. Замена ресивера-осушителя. По принципу работы он является фильтром механизма. При разрушении компрессора из-за поломки этот фильтр первым выйдет из строя в цепочке неисправностей.

4. Замена радиатора. Этот узел состоит из тончайших трубочек. Масло, грязь и металлические частицы, попадающие в каналы радиатора на высоких температурах могут сплавиться. Такое загрязнение не устранить промывкой, поэтому часто требуется именно замена радиатора.

5. Заправка хладагентом. После выполнения всех ремонтных работ автомеханик может предложить заправить кондиционер. От такого предложения лучше не отказываться, потому что здесь зальют качественный фреон, а также отрегулируют баланс масла. По результату владелец авто получит полностью исправный кондиционер.

Чтобы реже пользоваться услугами автосервиса, нужно помнить о профилактике механизма охлаждения. Ведь любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. Это же правило касается работы всего автомобиля. Здесь можно посоветовать два основных правила использования кондиционера.

Во-первых, регулярная диагностика системы охлаждения в автосервисе и дозаправка хладагентом. Эту процедуру рекомендуется проводить 1-2 раза в год.Стоимость этой услуги невысока. А если выявится какая-то неполадка, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем замена детали.

Во-вторых, периодическое использование кондиционера. Даже если водитель не привык к использованию этой системы, необходимо хоть иногда его включать на короткое время. Это избавит кондиционер от быстрого забивания грязью каналов и узлов. 

Сейчас может появиться мысль "Я ж не пользуюсь кондиционером, пусть ломается, мне все равно". Пусть так. Но ленивый водитель пожалеет об этой мысли, например, при продаже своего авто. Потенциальный покупатель всегда обратит внимание на исправность кондиционера.