Каталог статей.


Неисправности двигателя (мотор-компрессора) холодильника.

Любая техника не вечна, и обычно в самый неподходящий момент она ломается. Особенно огорчает ситуация, когда нет возможности нормально хранить еду в холодильнике, и сложности связанные с этим. 10069

Видимые неопытному клиенту признаки поломки мотор-компрессора.

• Холодильник, при включении в сеть 220 вольт, не пускается, защитное реле молчит, щелчок не слышен. В открытом холодильном салоне свет горит, а сам компрессор все время холодный. Причину нужно сразу искать в электрической цепи, вероятно, где-то произошел обрыв, тем самым напряжение не доходит до обмоток статора двигателя. Часто владельцы холодильника приписывают данную неисправность самому защитному реле, частенько упорно грешат именно на него. На современных холодильных двигателях защита не ломается никогда, ставить новое пускозащитное реле бессмысленно и бесполезно.

• Компрессор раскручивается, работает 4-5 секунд, после чего останавливается. Такая ситуация повторяется циклически - один раз в 3-4 минуты, при этом компрессор разогрет до 80 градусов, при выключении холодильника из сети, колпак - облочка не остывает, а остается горячим. Описанная неисправность образуется из-за межвиткового замыкания. Токи утечки протекают в обмотках статора электрического мотора холодильника. В питающей двигатель компрессора цепи, павно и по обмоткам идет большой ток, из-за этого срабатывает на рамыкание защитная часть реле сразу (3-5 секунды) после включения. Проходит 5 минут, за которые остывает и снова замыкает цепь защитное реле, тем самым повторяется циклический круг. Подобная поломка чинится исключительно новым компрессором.

• Ситуация когда двигатель работает втечение часа, двух часов, затем останавливается на несколько часов, и защитное реле в течение всего времени остановки щелкает два раза подряд каждые в 5-7 минут, безрадостная. При этом компрессор, Разогретый до 70-80 град. Цельсия после выключения полностью остывает, включается, но через примерно 40 минут заново нагревается во время работы, и догревшися до некоторой температуры опять заклинивает. В таком случае, проблема в мотор-компрессоре, в котором, клинит один из механизмов, зависимый от осевой симметрии вала. Вал на котором сидят коротко замкнутый ротор и шатун компрессора, реально иногда теряет симметрию в результате перегрева ротора. Как правило, с осевым клином сталкиваешься на практике очень редко. 

• Часто наблюдается неисправность, когда безвозвратно заклинивает компрессор. Клин может произойти в любой трущейся паре компрессора поршень-цилиндр, шатун - ось шатуна, шатун - вкладыш вала, после их значительного износа. Внешне заметить очень просто. Двигатель не запускается, защитное реле регулярно и циклически срабатывает, от чего слышны тщелчки с периодичностью в три - пять минут. Сам компрессор в блоке с электромотором отремонтировать невозможно, остается только установить на холодильник новый. 

 • Компрессор выкидывает слишком много масла трубопровод высокого давления. (В механизме мотор-компрессора холодильника предусмотрено распыление масла, из картера масло разбрызгивается (распыляется) по всему объему мотора (компрессора) в виде тумана. В итоге масла в линию высокого давления попадает слишком много, и оно забивает частично капиллярную трубу. Такой дефект сложно отличить от засоров другой природы, и его можно просто перепутать с засором иного рода. Очень важно правильно отличить засор, так как по роду засора ремонт сильно отличается, в случае ошибки холодильник не будет починен.

 

•  При старении изоляционного лака на обмотках эл. двигателя, появляется ток утечки, который течет не по длине провода, а межу витками. Проявляется это тем, что компрессор, после включения холодильника сильно нагревается, и во время работы достигает максимальной температуры (80 градусов по шкале Цельсия). Хотя при этом сам холодильник холодит хорошо.  Двигатель с межвитковым замыканием надо менять: при такой неисправности компрессора получается сильный перерасход электроэнергии. Сломанный холодильник израсходует энергии за месяц больше стоимости ремонта.

 

•   У старых холодильников бывает пробой напряжения с обмоток статора на корпус мотора и далее на корпус самого холодильника, к слову сказать, опасное явление. Появление напряжения на шкафу холодильника очень опасно. У старых холодильников на корпусе напряжение  пробоя весьма различно и колеблется от 6 до 8 вольт, иногда от 50 до 80 вольт, бывает прямой пробой - 220 вольт.

 

Здоровый мужчина вряд ли почувствует небольшое напряжение на корпусе, а для маленьких детей такой удар может быть болезненным. А если ребенок только вышел из ванны или просто намочил ноги, то удар током может привести к летальному исходу. Это далеко не шутки, поэтому любые замыкания ни к чему хорошему не приведут. Взрослым здоровым людям, обутым в сухую обувь, такое напряжение не опасно, а вот если в семье есть дети, то лучше не стоит экономить на ремонте холодильника.

 

В статье вы узнали перечень самых наиболее частых неисправностей холодильных компрессоров. Практически проблем встречается намного больше. Если вы заметили какой-нибудь недостаток, то лучше сразу вызывайте специалиста, чтобы поломку можно было исправить сразу.