Каталог статей.


Международный Валютный Фонд: ключевые направления деятельности организации.

Вступление.
Международный Валютный Фонд — являет собой межправительственное образование, что служит с целью координации валютно-кредитных связей между государствами-участниками, для предоставления им различной финансовой поддержки в случае возможных сложностей, по причине дефицита структуры платежного баланса, посредством предоставления средне - либо краткосрочных ссуд в форме иностранной валюты. Данный фонд — это особенное специализированное формирование ООН — по факту, является официальным базисом международного валютного порядка. МВФ учредили во время международной финансово-валютной конференции ООН, что протекала с 01.07 по 22.07.1944 в городе Бреттон-Вудс (Нью–Гэмпшир, США). На данной значимой конференции удалось принять Статьи относительно организации МВФ, это и есть Устав Фонда, он стал действительным уже 27.12.1945 года; свою практическую активность Фонд, по сути, начал 01.03.1947 года.

 

рекомендуем технический центр 

По причине прогрессом международной валютной структуры в главный рабочий Устав МВФ вносили поправки три раза:
- 1969 года после активизации системы СДР;
- 1976 года одновременно с формированием Ямайской валютной системы;
- в ноябре месяце 1992, после включения санкций — временное прекращения возможности брать активное участие в процессе голосования — относительно тех государств, что не смогли во время погасить свою задолженность перед Фондом.

Управленческая структура организации
Координация МВФ реализуется посредством Статей главного Соглашения. Управленческая структура МВФ состоит из органов: Комитет развития, Совет Управляющих, Временный Комитет МВФ, Управляющий, Исполнительный Совет, остальные сотрудники.
Орган Совет Управляющих — это самый высокий координирующий орган организации, где каждое государство-член представляется конкретным руководителем и его замом, что назначаются на такие должности сроком 5-ти лет. Обычно, данные должности занимает руководящий состав центральных финансово-кредитных институтов либо государственные министры финансов. В среднем Совет управляющих организует рабочие сессии раз в году, однако вполне вероятно, что структура собирает и чаще для согласования постановлений, проведения процедуры голосования посредством почты.
Временный Комитет – это орган, который приводит в исполнение вердикты Исполнительного Совета. А в структуру входят 24 управляющих звена МВФ, это министры либо иные официальные чиновники схожего уровня. Временный Комитет созывается 2 раза в год, информирует Совет Управляющих относительно проведенной работы по координации и общем состоянии международной валютной структуры, она подает свои предписания, касательно возможности внесения корректив в Статьи Соглашения организации.
Оран Комитет Развития по аналогии с Временным Комитет в своей структуре имеет 24 руководящих звена МВФ, - это министры либо остальные официальные представители властей такого же высокого чина, данный орган формирует общие рекомендации, периодически предоставляет отчет для органа Совета Управляющих.
Орган Исполнительный Совет. Огромная совокупность должностных обязанностей Совета Управляющих были делегированы органу Исполнительного Совета. Тогда как Исполнительный Совет имеет достаточно масштабный круг полномочий как операционного, так и управленческого функционала, ведает вопросами, относительно общей политики Фонда, касательно государств-участников.
Управляющий орган – это выбранный Исполнительным Советом, главный Управляющий организацией МВФ, именно он руководит Исполнительным Советом, кроме того считается руководящим органом персонала формирования. В качестве координации Исполнительного Совета на должности Управляющего имеются все полномочия для регулирования ежедневной активности организации. Управляющего ставят на должность сроком - 5 лет, по общему согласию всех членом структуры его могут выбирать на дальнейшие сроки.

рекомендуем технический центр
Сотрудники МВФ. По Статьям Соглашения персонал структуры, что был назначен в МВФ, должен проявлять самые наивысшие стандарты технической, профессиональной осведомленности, и демонстрирует интернациональность формирования. Порядка 125 наций репрезентативны в числе 2,300 служащих образования.

Доли, что распределяют финансовые возможности и число голосов государств-участников.
Каждое государство, что является участником МВФ, обладает своей квотой, что имеет свое отображение в СДР, она демонстрирует меру участия государства-члена в формировании МВФ. Доля, что была задумана с целью демонстрации соотношения объемов экономики государств-участников, служит ключевым связующим звеном в связях организационного, финансово-кредитного значения государств-членов и Фонда. Именно она показывает число голосов, что есть у государства-участника МВФ, приравнивается 250 "фундаментальных" голосов, что даются каждому государству, которое действует в Фонде, а также плюс один голос дается по цене миллион СДР. Данная часть голосов так само показывает общую сумму подписки государства на общий капитал МВФ, кроме того доступ к использованию резервов Фонда. Государства-участники обязательно уплачивают порядка 25% от общего размера личной подписки в валюте СДР либо в валюте иных государств-членов, что определяется МВФ, по уставу; оставшуюся сумму государство должно выплатить в валюте своей страны.

Разработка формул квот участников.
Изначально доли государств-участников МВФ назначались, однако, не в прямом порядке, посредством Бреттон-Вудской формулы. Главные переменные данной формулы – это следующие показатели: уровень экспорта, импорта за год, национальный доход страны, долларовые и золотовалютные запасы. Такие показатели вплоть до 60-х г. XX века являлись подспорьем для расчета квот формирования.
Уже 1963 года была изменена Бреттон-Вудская формула, кроме того – постановлением организации был установлен вердикт добавить также новые формулы.
В совокупности их применяли в качестве помощи для исчисления исходных долей новых участников, для повышения долей старых членов. Такие формулы охватывают ключевые экономические показатели, что были указаны ранее, кроме того – постоянные доходы и издержки, включая показатели, что на прямую демонстрируют объемы импорта-экспорта страны.
На начале 80-х МВФ взяли стратегию на создание более простых этапов определения долей, рационализированных экономических показателей, что применяются в данных формулах.

Процесс вхождения в состав МВФ.Если государство собирается войти в МВФ, то сотрудники фонда проводят предварительный расчет ее доли, сопоставляют имеющийся результат вместе с долями других стран, что уже являются участниками Фонда вместе со схожими экономическими параметрами. Имеющийся рассчитанный показатель доли обговаривается комитетом "Участников" органа Исполнительного совета. Сразу же, когда государство проявило желание стать членом Фонда, а также согласен с ключевыми правилами договора членства, орган Исполнительного совета в своем полном составе должен подготовить распоряжение специально для органа Совета управляющих. Когда все официальные действия пройдены данное государство получает приглашение в Вашингтон с целью подписания главных Статей будущего Соглашения об участии.
Уже к 01.08.1997 участниками Фонда являлось 181 государство мира с общей суммой всех квот около 145,3 миллиардов СДР.
рекомендуем технический центр
Финансово-кредитная стратегия МВФ.
Основной Устав Фонда с целью определения кредитной политики формирования применяет два значения:
1) operation - операция, предоставление технических и финансовых услуг в роли уполномоченного лица посредством кредитных резервов.
2) transaction – сделка, выдача валютных резервов странам из личных ресурсов организации: МВФ реализует предоставление кредитных операций исключительно официальным органам – стабилизационным механизмам, центральным банкам, казначействам. Существуют кредиты для возмещения убытков платежного баланса либо для развития структурных трансформаций экономической стратегии стран-участников.
То государство, которое потребует иностранную валюту, выполняет покупку либо заимствование иностранных валют, валюты СДР как равный обмен на количество валюты национальной, что поступает на счет организации в центральный финансово-кредитный институт данного государства. Во время формирования механизма МВФ подразумевалось, что государства-участники станут предъявлять равнозначный спрос на все валюты, вот почему их, что прибывают в Фонд, будут постепенно переходить по очереди от одного государства к другому. Следовательно, подобные операции не были кредитными, по сути. В реальности в Фонд поступают запросы для получения кредита от тех государств, которые имеют слабо конвертируемые национальные валюты. Потому МВФ, зачастую выдает валютные кредиты странам-участникам в форме «залога» определенных сумм плохо конвертируемых валют. На них очень низкий либо нулевой спрос, они так и находятся в организации вплоть до момента выкупа их государствами-эмитентами валют.
Доступ государств-участников к кредитным резервам МВФ имеет ограничения по условиям. По согласию с исходным Уставом они заключались в таком: общие объемы валюты, что поступают стране-участнику за год, что предшествовали более ранней новой заявке в Фонд, включительно с запрашиваемой суммой, не может быть свыше 25% от размера доли государства; совокупный размер валюты государства в активах формирования МВФ не способен превышать 200% от размера ее доли (включительно с 75% доли, что вносятся в Фонд во время подписки). Уже в дополненном после 1978 года Уставе организации первый ограничитель был ликвидирован. Благодаря этому страны-участники могли пользоваться всеми возможностями быстрого получения валюты, гораздо быстрее, нежели за 5 лет, которые устанавливались до этого. Относительно второго условия, в некоторых исключительных обстоятельствах оно тоже не действовало.
Тогда как МВФ проводит взыскание с государств-заемщиков единоразового комиссионного платежа - 0,5% от суммарного объема кредита, специфическую оплату либо процент, за выданные ему кредиты, что основывается на ставках рынка.
После окончания установленного срока времени государство-участник должен выполнить обратную сделку — купить у Фонда национальную валюту, в такой форме вернув организации всю сумму в СДР или же в иных иностранных валютах. Страна-заемщик должна преждевременно выполнить выкуп своей избыточной для МВФ валюты в по силе совершенствования ее структуры баланса платежеспособности, прироста валютных объемов. Когда пребывающая в составе МВФ национальная валюта государства-должника выкупается иной страной-участником, таким образом, выполняется погашение ее денежных обязательств перед МВФ.

рекомендуем технический центр
Покупаемая государством-участником МВФ первая часть иностранной денежной валюты в объеме порядка 25% доли (вплоть до Ямайской конференции существовала золотая доля) а с 1978 года она имеет название резервной квоты. Она рассчитывается как разность размера доли государства-участника той суммы, что пребывает в фактической власти Фонда резерва национальной валюты такой страны.
Тогда как деньги в форме иностранной валюты, что могут покупаться государством-участником свыше резервной квоты (это 100% от размера доли), разделяются на 4 кредитные транши, что имеют по 25% дол. Граничные объемы кредита, что государство способно получить у МВФ по факту полного израсходования кредитной и резервной квоты, насчитывает 125% объемов от ее доли. Обязанности государства-заемщика, что подразумевает реализацию им специфических финансово-экономических мер, отображаются в документе - «письмо о намерениях», что предоставляется МВФ. Когда Фонд решит, что государство планирует направить данный кредит «в целях, что противоречат деятельности Фонда» либо не соблюдает его правила, он способен ограничить либо полностью остановить кредитование государства. Применение первой кредитной части можно реализовать как прямую покупку данной иностранной валюты, в конкретном случае государство имеет всю необходимую ей сумму сразу же после подтверждения Фондом ее просьбы, а также посредством подписания с МВФ договора относительно резервного кредитования.
Договора резервного кредитования либо соглашения типа «стэнд-бай» гарантируют государству-участнику, получение от МВФ иностранной валюты в обмен национальной в эквиваленте договоренности в любой отрезок времени в случае соблюдения государством утвержденных условий. Данная практика выдачи кредитов схожа с открытием кредитных линий.
Основная роль кредитов типа «стэнд-бай» на данный момент – это кредитование макроэкономических программ по стабилизации экономического состояния государств-участников МВФ. Валюта, что подается Фондом в форме резервного кредита в пределах верхних кредитных частей, предоставляется в форме траншей через предварительно согласованные периоды времени в рамках общей срока договора.
Поводом для запроса государства в МВФ о необходимости получения кредита в масштабах структуры развернутого кредитования может служить глобальное несоблюдение равенства платежного баланса, что может быть пробужденным определенными системными разладами в сфере производства, механизма ценообразования и торговой структуры. Договоренности, относительно развернутого кредитования имеют, как правило, ограничение на период – 3 года; в случае надобности или же по индивидуальному прошении государств-участников — до 4 лет. А в ноября месяца 1992 года активны такие ограничения доступа государств-участников к резервам МВФ в масштабах расширенного и резервного кредитного соглашения (раздельно либо по отдельности): выдача кредитов на пв течении года до 68% квоты государства участника; кумулятивная, что включает задолженность государства по прошлым полученным ставкам кредитов, а размер граничной величины – до 300% доли (в размере чистого подсчета, поскольку при вычислении суммы будущего выкупа государством ее национальной валюты на протяжении термина договора кредитования).

Специальные механизмы МВФ
В рамках увеличения масштабов кредитования МВФ часто формирует специальные механизмы или фонды. Их дифференцируют по цене кредита, условиям, целевому назначению.
1. Механизм компенсирующего и чрезвычайного кредитования служит в целях выдачи ссуды государствам-участникам МВФ, которые имеют дефицит платежного баланса и он вызван внешними, неподконтрольными факторами. Среди них можно выделить: природные катастрофы, экстренное падение международных цен, спад промышленного производства, принятие покровительствующих лимитов в государствах-импортерах, возникновение товаров-субститутов и прочее. Данный механизм имеет три составляющих элемента:
- начиная с 1963 года выдача кредитов (на сегодняшний день порядка 30% доли) государствам, что являются экспортерами сырья, чьи валютные поставки уменьшаются по причине спада международных цен на данное сырье;

рекомендуем технический центр
- начиная с 1981 года выдача кредитов (в размере 15% квоты) государствам-импортерам зерна, которые переживают сложности по причине прироста международных цен на зерновые культуры; начиная с декабря месяца 1990 года – июнь месяц 1992 года – выдача кредитов государствам-импортеров нефти, а также нефтепродуктов, природного газа;
- начиная с 1988 года компенсаторное финансирование экстренных убытков для поддержки государств, которые переживают воздействие непредвиденных внешних факторов (порядка 30% доли).
К тому же, государство может подать заявку МВФ относительно выделения денежных средств на особую кредитную квоту (порядка 20% доли), ее можно применить на выбор как дополнение к ранее названному одному из трех подвидов кредитной политики. В случае, когда сложности баланса платежной способности появились по причине снижения экспортного оборота или с ростом издержек на импортирование зерновых, ограничение компенсационных кредитов устанавливается на уровне 65% доли государства. В случае применения государствами кредитов от МВФ в целях покрытия потерь, что связаны параллельно с сокращением экспортного оборота и ростом издержек на импортирование зерна, кроме того при параллельном использовании 2-х либо 3-х элементов фонда компенсаторной кредитной политики применяется объединенное ограничение, размером 80% доли. Суммарное ограничение доступа к кредитованию механизма компенсаторного и экстренного кредитования, учитывая все его элементы, насчитывает порядка 95% доли государства.
2. В начале июня месяца 1969 года был сформирован механизм кредитования резервных (буферных) запасов с целью оказания поддержки государствам, которые принимали активное участие в формировании такого рода запасов сырьевых товаров, соответствующе с международными договоренностями, в случае когда это портит их структуру платежного баланса. Размер ограничений — порядка 30% доли.
3. В 1989 году начал свою работу механизм финансового содействия операциям, направленным на уменьшение и обслуживание суммы внешнего долга. Необходимость данного фонда объясняется достаточно динамичной ролью организации МВФ в вопросе координирования долгового кризиса в начале 80-х в государствах, что развиваются. В случае подачи расширенных либо резервных кредитов для государств-должников определенная доля суммы выданного кредита (порядка 25%) могла резервироваться для уменьшения суммы основной задолженности. К тому же, для частичного покрытия процентов или вспомогательного обеспечения главного долга в процессе обмена по эквивалентной цене долговых расписок на облигации, что имеют более низкую ставку процента МВФ способен предоставлять дополнительные денежные средств, вдобавок расширенным либо резервным кредитованиям. Ограничения кредитования в период с ноября месяца 1992 года составлял 30% доли государства. По факту объемы вспомогательного кредитования распределяются данным механизмом после оценки каждого случая, если учесть «меру радикальности» стратегии макроэкономического урегулирования и системной трансформации определенных государств.
4. С апреля 1993 года МВФ сформировал механизм помощи структурным трансформациям. Данный механизм действует для тех стран, которые реализуют плавный этап обращения к рыночному типу экономики посредством кардинального политического, экономического реформирования. При этом причинами для его применения могут быть такие: кардинальное падение объемов экспорта по причине резкого обращения к многогранной торговле, что базируется на принципах рыночных цен; влияет существенное, стойкое повышение цен импорта по причине изменения международных цен, а особенно что касается энергоносителей; комбинация данных фактов. Выдача кредитов в таком случае объясняется реализацией государством-заемщиком комбинации более плавных макроэкономических гарантий, нежели те, к которым относится получение обыкновенных резервных кредитов. Государства-участники имеют возможность получать денежные средства в масштабах «трансформационного» или «промежуточного» кредитования в пределах 50% доли. Кредиты выдаются в двух равносильных частях - 50% каждая, с периодичностью - полгода. По сути данный фонд создан в большей мере для стран СССР, которые переживали существенные сложности в рамках трансформации к формату рыночной экономики, были не в состоянии потянуть обыкновенные достаточно жесткие условия МВФ.

рекомендуем технический центр
Факт получение государствами-участниками МВФ денежных кредитов из бюджетов специальных фондов – как дополнение к размерам их кредитных квот. Применение государством запасов специальных механизмов способно повысить находящийся во власти МВФ резерв ее национальной валюты свыше кумулятивных границ, что принимаются с целью получения кредитных квот.
Помимо существующих на данный момент 4-х специальных механизмов МВФ время от времени формирует временные кредитные механизмы в рамках разрешения важных вопросов международных кредитно-валютных отношений. Чтобы их создать, используются заемные резервы из разного рода внешних официальных объектов. Среди временных специальных механизмов можно назвать:
1) Нефтяной механизм, чьи объемы - 6,9 миллиардов СДР или же 8 миллиардов долларов (существовал с 1974 по 1976 годы). Данный фонд выдавал кредиты государствам-участникам МВФ с целью покрытия добавочных издержек, что появились по причине роста цены импорта нефтепродуктов и нефти. Нужные для таких целей ресурсы выдавали в долг в основном государства-экспортеры нефти. Тогда как страны, что развиваются в количественных показателях преобладали в числе кредитополучателей, однако их квота была невысокой - 1/3, если сравнивать с более развитыми странами. Порядок выдачи кредитов из такого нефтяного формирования был достаточно жестким: достаточно высокие ставки процентов (как минимум 7,2% в год); в обязательном порядке реализация всех рекомендаций МВФ во время реализации государственной валютной и энергетической реформы. В результате чего доступ государств, что развиваются к резервам нефтяного фонда стал более лимитированным: посредством кредитов они смогли покрыть всего треть добавочных издержек на импортирование более дорогой нефти;
2) Доверительный механизм — чьи объемы порядка 4 млрд. СДР либо 4,9 миллиардов долларов (существовал с 1976 по 1981 годы). Был сформирован благодаря доходу от аукционных продажей определенной доли золотого резерва МВФ. Среди адресатов кредитов данного механизма были самые слаборазвитые государства. Главные условия кредитования по сути были достаточно преференциальными: государства-заемщики не обязывались вносить в МВФ равноценную сумму полученных средств в национальной валюте, был достаточно низкий процент на уровне 0,5%, а кредит выдавался до 10 лет. Данные условия в самой значительной мере соответствовали требованиям странам, что развиваются. При этом 55 государств смогли получить из данного доверительного механизма порядка 3 миллиардов СДР. Оставшаяся доля была разделена между государствами, что развиваются прямо пропорционально размерам их долей;
3) Механизм дополнительного кредитования либо фонд Виттевеена (от имени распорядителя МВФ). Существовал механизм в период с 1979 по 1984 годы. Основная задача данного механизма — выдать посредством заемных резервов дополнительные кредиты государствам, которые чувствуют особенно кардинальные и длительные кризисы платежного баланса, и для тех, которые уже израсходовали ограничения стандартных кредитов МВФ. Резервы механизма Виттевеена (порядка 7,8 миллиардов СДР, более 10 миллиардов долларов) были созданы благодаря кредитам 13 государств-участников МВФ, кроме того Швейцарской национальной финансово-кредитной организации. Все кредиты данного механизма в результате были разделены между 26 государствами;
4) Механизм усиленного доступа к резервам МВФ; это наместник механизма дополнительного кредитования, действовал с 1981 - 1992 годы. Главная задача механизма – выдавать дополнительные кредиты для государств-участников, чьи масштабы дисбаланса платежей гранично высокие, сравнимо с величинами долей. Данный механизм применялся исключительно тогда, как государство потребовало средств в гораздо больших объемах, нежели можно было получить через МВФ в рамках 4-х кредитных квот, а также структуры расширенного кредитования, а также на гораздо более длительный термин для реализации исправляющих экономических шагов в случае огромного термина погашения суммы кредита. Главный источник резервов механизма – личные денежные средства МВФ, полученные в виде подписки, а также одолжены у других государств. По причине роста долей государств-участников МВФ данный механизм прекратил свое существование уже в ноябре месяце 1992 года;
5) Механизм структурной трансформации (действует с марта месяца 1986 года): выдает преференциальные кредиты самым бедным и развивающимся государствам, которые постоянно переживают кризис платежеспособного баланса для реализации среднесрочных стратегий макроэкономической, системной трансформации. Уже в сентябре месяце 1993 года 36 государств (среди 61-го, которые получили право) имели такие преференциальные кредиты в объеме 1,5 млрд СДР, либо порядка 2,1 миллиардов долларов. Ключевые условия выдачи кредитов: 0,5% в год, термин погашения до десяти лет, тогда как стандартный срок погашения кредита от 2-х до 5-ти лет. Ограничение кредитования — 50% доли. Главные источники резервов (порядка 2,7 миллиардов СДР) — это суммы от погашения задолженностей, что выданы доверительным механизмом;

рекомендуем технический центр
6) Расширенный механизм структурной трансформации – действует с декабря месяца 1987 года. Выдает кредиты посредством незадействованных резервов механизма структурной трансформации, а также специальных фидуциарий, взносов (около 6 миллиардов СДР). Что касается механизма и главных задач механизма, данный фонд – последователь фонда структурной трансформации. Кроме 61-го государства право на кредитование из данного фонда с апреля месяца 1992 года получили еще 11 государств, среди них Монголия, и Албания. Уже до сентября 1993 года до 29 государств использовали данную возможность, общей суммой 3,2 миллиардов СДР (а по факту – порядка 2,4 млрд СДР). Государство-участник имеет право получать подобные кредиты термином на 3 года, вплоть до 190% доли, а в крайних случаях (чрезвычайных обстоятельств) и до 255% долт. Исходно термин для подписания договоренностей о кредитах устанавливался до ноября 1990 года, и все же в дальнейшем его не раз продлевали (вплоть до 28.02.1994 года).
Под конец 1993 года был сформирован новый более расширенный механизм структурной трансформации — преемник ранее существующего. Резервы нового фонда насчитывали порядка 5 миллиардов СДР (свыше 7 миллиардов долларов) для выдачи преференциальных кредитов на термин 3 года, а также 2 миллиарда СДР (порядка 3 миллиардов долларов), направленных для финансирования ставок процента по данным кредитам. Уже к маю месяцу 1994 года порядка 43 государств дали свое согласие на участие в создании данного механизма. Программы системной трансформации экономики, которые будут реализованы под руководством этого механизма, станут проявлять существенное значение политике социальной защиты граждан, а также развития системы государственных издержек. Термин действия такого нового расширенного механизма системной трансформации — вплоть до конца 1996 года, тогда как резервы по принятым соглашениям предоставляются государствам-заемщикам вплоть до конца 1999 года.
Формирование дополнительных специальных механизмов в масштабах МВФ через заимствования резервов у одних государств-участников – является одним из выражений процесса приспособления структуры межгосударственного кредитования, валютной координации к постоянно трансформирующимся условиям международной экономики. МВФ выступает как посредника в процессе перераспределении заимствованного резерва от более развитых государств-кредиторов для государств, которые переживают трудности и требуют кредитования. Параллельно с этим, выражая силовое влияние на экономическую стратегию государств-заемщиц, формирование выступает как гарант возврата данных средств.

рекомендуем технический центр

Значение МВФ в процессе координации международных валютно-кредитных взаимосвязей
МВФ реализует координацию и надзор за выполнением государствами-участниками Устава, который отображает ключевые системные правила международной валютной системы.
В результате своей деятельности МВФ стала настоящим универсальным формированием, что достигло широкого признания как основного межнационального органа координации международных валютно-кредитных взаимоотношений, влиятельного центра выдачи международных кредитов, регулировщика межгосударственных кредитных резервов и поручителя платежеспособности государств-заемщиц. МВФ начинает выступать важным элементов в процессе воплощения задумок «семерки» сильнейших стран Запада, превращается в ведущий элемент создающейся структуры регулирования международной экономики, мировой координации, урегулирования национальных макроэкономических стратегий. МВФ смог проявить себя как динамично действующий международный валютный институт, который собрал неоценимый практический опыт.