Каталог статей.


Финансовая система РФ.

Стержнем также в развитии и в успешном функционировании именно рыночной экономики по праву считается надежная финансовая система. Также она является и предпосылкой необходимого роста, в целом стабильности для экономики. Данная система также признана быть распределяющей все сбережения этого общества, являться основой и облегчать текущие повседневные операции. Даже при условии, что структурный подход этой экономики включил в себя многочисленные элементы, непременно важным тут остается создание самой надежной финансовой этой системы. В результате создания она именно надежной финансовой здесь и системы можно будет далее развивать рынки капитала, рынки денег. В частности же это касается первичного, да и вторичного здесь рынка ценных бумаг государства.

 

рекомендуем технический центр


Звенья финансовых отношений, теперь которые входят в финансовую же систему РФ.

Стоит и отметить, что такие звенья вошли в финансовые отношения, как:
1) Система государственная бюджетная;
2) Кредит государственный;
3) Специальные их фонды на основе внебюджетных средств;
4) От различных форм той собственности финансы предприятий.

Бюджетная система.

Не секрет, что именно в 1991 году система бюджетная РФ потерпела изменения кардинальные. А вот до этого момента, как и в многочисленных других республиках, бюджет государственный от РСФСР был включен в строго государственный бюджет от СССР. Состоял он в свою же очередь от 15 союзных (бывших) республик и плюс из бюджета от социального государственного страхования. Концентрировалось в то время в союзном бюджете от 1970-1990 г. Только 50-52 процента от всего объема по государственным ресурсам бюджета этого государства. Приходилось в свою очередь для бюджетов союзных республик порядком 48-50 процентов, причем 35 процентов из этого числа было занято в распоряжении также и республиканских бюджетов от республик и всего 15 процентов строго для местных бюджетов.



Перестройка в России этой только бюджетной системы была начата в связи с выходом Закона от РСФСР и нескольких других Законов в этой области. С того времени мало ведь что изменилось и в настоящее время, как и в тот год было всего три звена:
Федеральный этот бюджет или другими словами бюджет республиканский РФ;
Бюджеты и административно-территориальных и также национально-государственных образований (в числе которых значились бюджеты от округов автономных, бюджеты городские от Санкт-Петербурга и плюс Москвы).
Следует отметить, что текущие бюджеты функционируют строго автономно. Причем именно местные бюджеты теперь не входят и в бюджеты от территории со своими расходами и доходами. Поэтому получилось так, что система бюджетная РФ перекликается со странами Запада.
Когда в 1992 годы около 70 процентов всех ресурсов всегда поступало в бюджет федеральный, а только малый процент и это только 30 процентов в территориальные бюджеты и местные. То, говоря о 1995 год, ситуация отменно изменилась и теперь то соотношение стало вот с такими процентными основами, как 49 процентов к 51 проценту. Только вот какая получилась беда, на самом деле средств не хватает территориям, ведь их функции оказались расширены и всё это в частности связано так с расходами, а задача, прежде всего, должна включать увеличение доходной базы их собственной. Вот в чем и снова состоят основные задачи для политики в современных же условиях:
- преодолеть все последствия от 1998 года и его финансового кризиса;
- поддержать текущий уровень жизни для населения;
- поддержать рост для экономики;
- стабилизировать систему кредитно-денежную;
- обеспечить работу реального сектора для экономики;
- заметно снизить нагрузку налоговую;
- для производственного инвестирования попытаться создать некоторые условия льгот;
- уровень собираемости налогов попытаться поднять на некоторый уровень;
- осуществлять реструктуризацию долга государственного РФ, учитывая при этом уже достигнутые договоренности с текущими кредиторами;
- попытаться минимизировать заимствования государственные РФ на рынках финансовых и попробовать сократить для федерального бюджета дефицит его;
- сократить неденежные формы для расчета и снизить неплатежи, применяя использование бартера;
- перейти на казначейскую систему выполнения бюджета федерального полностью и перейти при этом ещё и на систему выполнения бюджетов от субъектов РФ, бюджетов местных, внебюджетных фондов государственных;
- соблюдать выполнение государством всех своих обязательств, которые уже предусмотрены от федерального бюджета.

рекомендуем технический центр

Что происходит в условиях этого финансового кризиса

Логично, что в условиях этого финансового кризиса происходит некоторые изменения, не всегда обратимые и не всегда приятные. В данном случае происходит резкое ухудшение финансов и это выдается непосредственно через крупные бюджетные дефициты, которые финансируются же за счет его внешних и плюс внутренних займов от государства, эмиссии денежных средств, плюс происходит увеличение расходов и долга по нему. В итоге все эти плачевные процессы приводят непосредственно к: развивающейся инфляции, к нарушению всё же со стороны связей хозяйственных, происходит повышение платежей взаимных, также возникают и денежные ненужные суррогаты, повышается число сделок бартерных, всплывают все тонкости и сложности с мобилизацией этих налогов, происходит совершенная невозможность вовремя финансировать расходы государственные, даже для широких слоев населения происходит резкое снижение уровня их жизни.

Положительные тенденции

Нельзя и не отметить, что наличие положительных тенденция всё же имеется. И в последнее время можно отметить такие стороны:
1) Бюджет федеральный стал бездефицитным и это первый случай за последние 10 лет. За 2001 год подсчет расходов и доходов показал число достоинством 1 193,5 млрд. руб. А вот, к примеру, за 1999 год такое соотношение прослеживалось, как 575,1 и 473,7 млрд. руб. Только проблемы с бюджетом всё же есть и это не стоит исключать из виду. Числится в федеральном бюджете около 3 945 млрд. долларов заимствований. И унывающая нота здесь то, что навряд ли эти средства когда-то увидит Россия, они её просто не будут предоставлены. Законодательно менять бюджет – вот выход. Вторым вариантом моет только стать объявление о невозможности выплатить долг и это просто фактическое и откровенное объявление о дефолте.

Кредит государственный

Кредит государственный предполагает, что именно государство так выступает в лице уже такого заемщика по текущим средствам среди отношений между местными органами его власти и самим государством. В таком случае политику долга внутреннего будет определять Собрание Федеральное РФ, которое теперь и установит предел верха во время утверждения такого федерального бюджета для всего предстоящего финансового года.

С целью покрытия дефицита бюджетного Центральный Банк России произвел повышение долга внутреннего, в связи с эмиссией банкнот и этот ход послужил достаточно резким инфляционным фактором. Задача теперь в том, чтобы дефициты бюджетные, словно в зарубежных странах, где достаточно развита система рынка экономики, перекрывались через выпуск займов государственных, которые планировались разместить через физических лиц и плюс юридических. В числовом соотношении на 1993 год государственный долг поднялся до 16,1 трлн. руб., предел его отмечен после в 1995 году и то уже 159,3 трлн. руб., в 1997 году (январь) – это число 316 трлн. руб. и 1999 год составил 750 млрд. рублей деноминированных.

Новые ценные бумаги в 1993 году выпускает государство с целью перекрыть бюджетный дефицит. Это ценные бумаги ГКО. Срок использования данных нормативов составляет порядком 3 месяца. Плюс выпускаются также и золотые сертификаты МФ РФ, и их срок обращения уже составляет один год. После 1994 год стал началом для выпуска теперь уже 6-и месячных облигаций и после со сроком его погашения в сроки до теперь одного года. Уже в 1995 году стали выпускать ОФЗ и также ОГСЗ. Эти моменты привели к неизбежному развитию рынка среди ценных бумаг. Теперь следует отметить, что долг государственный состоит из ценных бумаг, которые были выпущены Минфином РФ и строго от имени РФ правительства в числе сотрудничества именно с Центральным здесь банком России. Следует также знать, что все эти заимствования являются строго срочными и по ним также осуществляется выплата процента.

Специальные внебюджетный фонды

Год 1993 насчитывает около 20 фондов внебюджетных. В числе их состоят также около четырех социальных фондов и производственного назначения. Строго целевое назначение характерно, прежде всего, для внебюджетных фондов – это расширение услуг социальных для населения. Вот приоритетные отрасли в свою очередь теперь обеспечивать только дополнительными ресурсами.

Пенсионный фонд, как главный среди социальных фондов

Нельзя не отметить и то, что среди всех имеющихся фондов социальных наиболее важным остается Пенсионный фонд. Средства данного фонда образуются теперь и за счет страховых взносов от работающих и их работодателей, также от дотаций из бюджета федерального и ресурсов, которые получаются в результате собственных инвестиций этого фонда. Средства фонда распределяются на несколько категорий выплат:
- пострадавшим тогдк и от аварии на АЭС Чернобыльской;
- пособие для детей;
- социальных пенсий;
- случаи инвалидности;
- пенсий по возрасту.

Около 88 процентов всех выплат составляют именно выплаты трудовых пенсий.
Фонды, которые также относятся сегодня к социальным:
- Фонд социального страхования;
- занятости населения государственный Фонд;
- территориальный и также федеральный фонд от медицинского обязательного страхования.

Все государственные фонды внебюджетные должны быть в обязательном порядке консолидированы, поскольку так гласит Указ Президента от числа 22 декабря и 1993 года. Речь в этом случае касается именно тех фондов, которые формируют свои доходы так за счет средств обязательных платежей от предприятий, от организаций и от учреждений. Исключением тут будут только фонд Пенсионный, также фонд по социальному страхованию, фонд от строго медицинского обязательного страхования. Данные моменты необходимо консолидировать только в бюджетах нац.-гос. и также административно-территориальных.

На страховое дело подействовала монополия государственная в условиях от системы административно-командной. Практически на всей территории то страны происходило осуществление страхования Госстрахом от СССР. А вот органы страховые теперь находятся в подчинении двойном. Подчинение тут осуществляется сразу:
- Правлению Госстраха;
- Министерству финансов по союзной республики.

рекомендуем технический центр


Строго была подчинена интересам бюджета государственного деятельность именно страховой системы. С целью перекрывать дефицит бюджета изымало государство достаточно крупные средства из теперь значимых страховых фондов. Для развития и от страхования в более скором режиме в условиях перехода все же к рыночной системе в экономике были созданы специальные условия. Всё большое тут значение приобретает именно страхование рисков экономических, несмотря на высокие показатели личного, имущественного и страхования ответственности. И это не случайно, поскольку именно степень риска оказывается связана с большим процентов возможности происхождения стихийного бедствия, политической нестабильности. Вот только на сегодняшний день остается без изменений четкая специализация среди страховщиков российских по большинству направлений. Немалое число компаний страховых умудряется проводить бесчисленное количество операция по страхованию и жизни, и даже юридических лиц, груз страхуют, происходит также страхование от болезней и плюс также и несчастных случаев и плюс страхование ответственности.

Вот только низкими остаются финансовые возможности большинства страховых компаний национальных по покрытиям убытков. И только ¼ всех страховщиков могут иметь капиталы уставные размерами от 1 млн. руб.

Вот что оказывается просто необходимым для полноценного развития рынка страхового:
- в системе страхования попробовать обеспечить устойчивость финансовую и надежность;
- для рынка страховых услуг пытаться проводить политику активную структурную;
- повысить регулирование страховой деятельности со стороны государства;
- больше развивать взаимоотношения между рынками международными и российскими;
- совершенствовать страховую деятельность и нормативную базу.

В основе финансов средства от предприятий с различными формами той собственности

Формирование важной части финансовых ресурсов. Зачастую общее положение страны зависит именно от финансового положения и финансов предприятий. В правилах рыночных отношений деятельность свою предприятия оказывают только на началах от коммерческого расчета, в котором расходы конкретного предприятия обязательно должны перекрываться за счет его собственных доходов. Прибыль в данном случае становится главенствующим источником от социального и производственного развития строго трудовых коллективов.

Финансовую независимость получили предприятия. Выражается данная независимость некоторыми моментами:
1) Они вправе самостоятельно распределять собственную выручку посредствам реализации собственной продукции;
2) Распоряжаться собственной прибылью только на свое усмотрение;
3) Формировать социальные фонды;
4) Формировать производственные фонды;
5) Для инвестирования способны изыскивать необходимое количество средств;
6) Могут также использовать ресурсы финансового рынка (эмиссию облигаций, кредиты банков, сертификаты депозитные).
Следует же отметить и то, что предприятия несколько оградились от государства и теперь они не нуждаются в мелочной опеки с его стороны. Вот только одновременно получилось и то, что ответственность резко повысилась за результаты по финансовой работе и по экономике.
Положение финансовое товаропроизводителей в 2000 году можно сказать омрачилось. И выражается это омрачнение тем, что получилось снижение рентабельности, и также произошел рост просроченной задолженности кредитной. Такой момент призван сохранить базу для проведения подъёма экономического. Следовательно, расширение по объемам производства на первое полугодие 2000 года смогло заметно потянуть вниз долговую нагрузку на само предприятие: снижение произошло по уровню кредиторской задолженности от 7-9 месяцев в 1997-1998 до 4,3 в 2000 году.

Можно сказать с уверенностью то, что результаты финансовой деятельности у предприятий на конец прошлого года остались устойчивыми. Возможно, за этим стоит закрепление отрасли дифференциации по положению финансовому. Вопрос касается концентрации в прибыли для узкой группы сырьевых отраслей, экспорториентированных (чаще в нефтяной же промышленности и в металлургии). Важной тенденцией для окончания прошлого года послужило наращивание масштабов собственного капитала оборотного. Рекордных величин коснулось его значение в конце года. Достаточно сложно признать даже удовлетворительными положение финансовое множества подотраслей по машиностроению, пищевой и легкой его промышленности.

Проблемы финансов страны на момент перехода в рыночные отношения

Правительство решает сократить некоторые функции государства с целью реорганизации именно финансовой системы. Изменилась теперь и сама роль от государства для распределения от его национального дохода и перераспределения.

Претерпели в стране и финансовые изменения. Стало три уровня в бюджетной системе, причем достаточно самостоятельных уровня. В банковской системе теперь два уровня, также самостоятельных. Разнообразие в системе негосударственных и государственных фондов внебюджетных. Вот только одна централизованная финансовая система, причем тут роль оказалась в руках единого государственного бюджета плюс и государственный банк теперь единый кассовый и расчетный центр. Вот только привело всё это к простому распылению финансовых ресурсов, к распылению и ссудного фонда от государства, обострению ситуации финансовой и некоторой потере в управлении денежными средствами.

Переход к предприятиям с различными видами собственности от экономики.
Путем создания различных его финансовых пирамид происходило образование и формирование рынка финансового. Вот крушение их послужило обездоливанием для большей части населения. Чрезмерный оборот ценными бумагами начался только в результате бюджетного дефицита.
В общем, о принципах системы новой бюджетной можно сказать так, что была практически полностью утверждена самостоятельность, также произошло появление единство для каждого звена системы банковской. Вот только в последствии всего преобразования, получилось то, что обострились существенно именно проблемы бюджетного федерализма. Несколько вариантов для решения текущей проблемы:
- перераспределение государственное для каждого уровня власти государственной;
- между тремя уровнями системы бюджетной поменять структуру для распределения налогов;
- пробовать усовершенствовать весь механизм по бюджетному регулированию.

Непременно слабостями России современной и её бюджетной же системы следует отметить то, что сама структура осталась доперестроечной, а вот расходы и функции подчинены местным и бюджетам таким региональным.

Заключение

Болезненный и достаточно длительный процесс – переход теперь и к новым экономическим её отношениям. Финансы России в глубоком кризисе.

рекомендуем технический центр