Каталог статей.


Золотодобывающая промышленность России.

В Российской Федерации существует индустрия по золотодобыче. Тем не золотодобыча, как и можно сказать, вся экономика РФ переживают не элитные} времена. Россия занимает лидирующее положение (третье) по запасам золотого металла на личной территории. Тем не менее, по производству, располагается всего лишь на седьмом месте. Она уступает ЮАР, Соединенным Штатам Америки, Канаде, Индонезии и Австралии с КНР. Перу и Узбекистан интенсивно налегли на золотодобычу, тем самым установив потенциальность отодвинуть Россию вниз по списку.

 

Причиной того, что развитие золотодобывающей индустрии находится в режиме ступора, составляет мощнейшая раздробленность производства. Еще в 1999 году, золотодобыча на территориях принадлежащих России происходила в 26 местах. Ясно, то что у небольших и меленьких предприятий нет столько финансов, чтобы осуществить большие проекты, суть каких заключается в освоении неизведанных месторождений. Одинаково трудно одержать солидные кредиты у российских учреждений, что уж говорить об получении кредита в зарубежных государствах. Из-за этого у них нет возможности приобрести новейшее оборудование, для выполнения работы связанной золотодобычей. В 1996 году создали ФЦП (Федеральная целевая программа) «Добыча золотого и серебренного метала в РФ до 2000 года". В ней предусматривалось скорое строительство заводов по добыче золота. Они были обязаны гарантировать 17,6. тонн руды в год. Одинаково предусматривала восстановление семи предприятий, какие уже производят промысел золота. Это должно было прибавить еще 3,2 миллиона. тонн в год. А возникла эта ФЦП из-за того, что была усиленная отработка россыпных месторождений. А это 20% всех запасов, находящихся на территории РФ, золота. Реализация этой программы обязана была привести к тому, что в 2000 году золотодобыча поднялась на сорок пять процентов и серебренного метала на сто процентов если сравнивать с 1993 годом. Внедрение новейших технологий должно было послужить тому, что эта программа сумела целиком реализоваться. Тем не менее, для того, чтобы осуществить ФЦП, необходимы были финансы. А конкретно 5725 миллионов долларов.3300 миллионов долларов пошли бы на поддержание уже действующих мощностей производств, а 2425млн. долларов для строительства и реконструкции производств, какие уже производят деятельность. Достать денежные средства не легкий процесс, в связи с этим было решено помимо личных средств, привлечь еще некоторые места финансирования:

152 миллиона долларов – брались из собственных средств предприятия.
1246 миллиона долларов – вклады из-за границы.
218 миллиона долларов – финансы индивидуальных предпринимателей, банков.
306 миллионов долларов – финансы из федеральной казны.
143 миллионов долларов - финансы переданные акционерами.
Уже после ввода в работу новейших мощностей по добыче руды и ее переработке составил сначала 17, 3%, а также капитальные вложения принесли – 48, 8%. Ведущими источниками финансов в новейшем строительстве должны были стать зарубежные инвесторы, займы в коммерческих банках, взносы индивидуальных предпринимателей.
Инвестиции из-за границы.
На зарубежных инвесторов возлагали изрядно высокие надежды. Однако надежды вовсе не оправдались. В те времена страна переживала экономический кризис, у нее безостановочно менялось руководство , экономическая стабильность не внушала взаимодоверия, законодательная база была абсолютно не совершенной. Все данные факторы делали Россию не наилучшим напарником и отпугивали иностранцев, которые могли внести личный капитал в развитие. На начальном этапе реализации ФЦП все же посчастливилось привлечь зарубежных инвесторов. Они стали финансировать строительство предприятий находящихся на следующих месторождениях: Кубака, Покровское. Одинаково финансировали реконструкцию такого предприятия как АО «Бурятзолото». Уже в 1998-1999 годах западные инвесторы не принимали участия в освоении месторождений золотого металла. Консультанты из-за рубежа отметили, то что во времена финансового кризиса, что был в 1997 году, в Юго-Восточной Азии, популярность России как государства, в которое реально можно вводить инвестиции резко упала. Провели опрос английским журналом в 1999 году. Опрашивали исполнительных директоров, которые трудились в компаниях по добыче золота. Опрос состоял в том, чтобы выделить 10 стран, партнерство с какими могло принести благотворную выгоду, и какие предоставили лучшие условия для добычи золота. В списке было 50 стран, в том числе и Россия. Наилучшие отзывы получили латиноамериканские страны, а конкретно: Мексика, Чили, Перу, Бразилия, Аргентина. И 4 африканские, такие как ЮАР, Гана, Танзания и Намибия. Наименее перспективными странами были названы дальнейшие: Россия, Ангола, Таджикистан другие. Можно уверенно сказать то, что России, ближайшие 3-5 лет, не стоит рассчитывать на высокой приток зарубежных инвесторов в промышленность по добыче золота. Федеральный бюджет.
По программе было предусмотрено то, что государство будет поддерживать промышленность по добыче золота, и выделит на строительство новых предприятий, и восстановление действующих «золотые кредиты», размер которых будет составлять 216 млн. долларов и 100 миллионов долларов естественно. По распоряжению президента Российской Федерации, и постановлениями Правительства РФ, ассигновали золотые кредиты, для освоения таких месторождений: Олимпиадинское, Кубака, Эвенское, Васильевское, Валунистое, Дукат и Каральвеем в размере 140,36 миллиона долларов. На реконструкцию Холбинского и Березовского рудников ассигновали 19,36 миллионов долларов, и на освоение новейших месторождений рассыпного золота, какое находилось в магаданской области – 58,08 миллионов долларов. Помимо всего, были выделены средства для развития Покровского месторождения в объеме 6, 4 миллионов долларов, а также 18 млн. долларов на месторождение Сухой Лог. В общем, государство поддержало отрасль по добыче золота в размере 242 млн. долларов. Средства, выделенные из бюджета, эффективно употреблялись на таких месторождениях как Олимпиадинское, Каральвеем, Кубака, Покровское и восстановленных предприятиях АО «Бурятзолото», что входит лишь в 50% выделенных средств. Остальные 50% не были рационально применены и предприятия (Васильевское, Лунное, Школьное и т.д.), не были завершены. Плюс к этому, много денег средств попросту отправились в никуда.
Займы у кредитных учреждений.
В 1996-2000 годах, использовавшаяся в то время концепция привлечения российских кредитных учреждений в развитие горной индустрии выявилось ошибочным. Изрядно большие процентные ставки, да и кризис банковской системы убрали потенциальность использовать кредиты из этого источника финансирования. С сего всего возможно сделать вывод о том, что в близлежащее время не стоит ждать не лишь отсутствия иностранных инвестиций, однако и инвестиций из коммерческих банков. В совершенстве, реально ждать о «возрождении золотых кредитов» предприятиям.
Средства предприятий.
Для развития золотодобывающей индустрии могут быть привлечены личные средства предприятий. Однако для исследования и оценки сего источника, вопросы, связанные с финансовым состоянием предприятий по добыче золота, надо рассматривать более скрупулезно. На предприятие по добыче золота, кроме таких факторов как их финансовое состояние и условия экономики, какие присущи государству, воздействуют также и альтернативные. В их числе:
1. Монопольное право государства. Данное право привело к тому, что в 1996-1998 годах, ГОРХАН России стал забирать у предприятий их добытое золото, серебро, платину без выплаты им финансов. В последствие этого все солидные предприятия упали до уровня банкротства и имели крупные долги. Кстати данные долги, у множества предприятий до этого срока не погашены.
2. На золото государство назначает свои стоимости, тем не менее, на промысел этого драгоценного металла, необходимы такие продукты как топливо, энергия и материальные ресурсы. Цена на них растет, напротив, на золото государство не позволяет повышать. В связи с этим, в 1998 году привело к затратам на добычу и уменьшением доходов от продажи.
3. В РФ 67% золотодобычи доводится на добычу из россыпных месторождений. Эта добыча носит весьма нешуточный характер. 70% золотодобычи доводится на отдаленные районы крайнего севера. В связи с этим довозить топливо необходимо досрочно. А также в связи с тем, что в 1998 году, государство фактически завершило закупку ценных металлов, и соответственно перестало авансировать предприятия. Можно сказать все золото, какое добывается в России, покупается коммерческими банками, которые предоставляют кредиты предприятиям, для последующей добычи золота. Процентная плата за употребление кредитов ложится на недропользователей.
4. В 1999 году ценность золота остро уменьшилась. Ежели оно стоило 370 долларов за 1 тройскую унцию в 1996, то уже после его ценность составила 252 доллара. В связи с этим добыча золота начала быть не такой выгодной и немалые предприятия всего-навсего обанкротились. Десятки рудников завершили свою деятельность, а также предприятия, какие уцелели, уменьшили эффективность личного производства на 8-10%. Из-за финансовых осложнений, более 180 предприятий не погасили долг перед федеральным бюджетом, что к началу 2000 года перешла черту 550 миллионов рублей. Это примерно 2.2 тоны золота. Причинами невыполнения ФЦП связанных со строительством новейших предприятий составляет также дефицит механизмов, какие наблюдались за процессами выполнения ФЦП. О правовой основе инвестиционной политики Развитие индустрии по добыче золота сдерживало несовершенство таких баз как законодательная и нормативно-правовая. В 1998 году, в марте, был принят закон «О бесценных металлах и драгоценных камнях». Тем не менее, он не работает в полнейшую силу. Связано это с тем, что до сегодняшнего срока нет таких нормативных актов, как Указ Президента Российской Федерации «О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее ценных металлов и бесценных камней». На всемирном рынке золото привычный товар, что свободно можно приобрести и свободно продать без каких либо осложнений. И в связи с этим тормозом в развитии внутреннего рынка России составляет тот факт, что его относят к категории валютных стоимостей. Золото признается наследием нашего прошедшего. Неприемлемо надо считать и то, что золото и серебро все еще представляется видом минерального материала. МПР России, подготавливает проект, в каком постановлено то, чтобы исключить золото и соответственно серебро их списка стратегических видов минерального материала. Однако это постановление пока не приобрело силу. Отсутствие нормативно-правовых актов привело к тому, что случилось тотальное завершение внешнеэкономической деятельности предприятий в 1999 году. В связи с этим у предприятий того года не было возможности сбывать свою продукцию заграничным покупателям. Впоследствии многие рынки сбыта за рубежом нашли альтернативных партнеров, производство резко сокращалось, и государство остается в минусе. В связи с тем, что инвестирование предприятий довольно скудное, а также налоговая нагрузка очень высокая, при этом, не имея достаточных финансов, не удается прогнозировать высокий рост добычи золота в близлежащем будущем. Но, тем не менее, не все так печально. Можно с уверенностью говорить, то что добыча золота в Российской Федерации, пусть даже {в медленном темпе тем не стабильно наберет оборотов. Она будет повышаться.
Уже после ввода в работу стоящих предприятий, на таких месторождениях как Эльдорадо, Васильевское, Школьное, Лунное и другие, даст потенциальность в ближайшие годы пополнить объем добытого золота. Помимо этого, уже в 1999 году существовали кое-какие направленности, которые способствовали развитию индустрии по добыче золота. В связи с тем, что был рост на материально-технологические ресурсы, с тем, что преобладала низкая цена на золото, были разработаны эффективные способы добычи и переработки минерального материала – начали подземельное выщелачивание золота из песков и руд, так же начали изъятие мелкого золота из россыпных месторождений.
В 1999 году работали 8 предприятий по кучному выщелачиванию. Их объем работ в год составлял более 2,5 миллиона тонн. В 2000 году планируется ввести в работу еще четыре объекта по кучному выщелачиванию. В индустрии по добыче золота понемножку инициируют внедрение таких отечественных промышленных фирмы как ОАО «Полиметалл», АК «АЛРОСА», и альтернативные нефтяные фирмы. Также ряд коммерческих банков заявили о том, что переходят от кредитования предприятий по золотодобыче к их инвестированию. К этим предприятиям относятся АКБ «Ланта-Банк» и «Газпромбанк». В 1998 году, дефолт в стране, какой получил название «августовский дефолт», сыграл позитивную роль для множеств предприятий, занимающихся добычей золота. Он предоставил им возможность погасить задолженности и собрать объем своих средств, что уже в 1999-2000 годах позволило уйти от кредитования добычи. Выполненние в РФ той политики, какая охватывает реструктуризацию индустрии, с целью разрушения раздельности методом сотворения вертикально и горизонтально интегрированных структур привело к увеличенному уровню добычи бесценных металлов. Одинаково необходимо уделить огромное внимание решению вопросов по либерализации внутреннего рынка бесценных металлов, способу упрощения процедур экспортно-импортного регулирования, усовершенствования системы сокращения налогообложения изрядно сильной налоговой нагрузки на предприятия по добыче золота. Все данные проблемы решаются не так быстро и не так легко. В связи с этим государство ищет рациональные пути решения всех без исключения проблем с минимальным ущербом и минимальными затратами. Согласно поручениям Правительства Российской Федерации Департамент бесценных металлов и камней Минэкономики России, приступил к разработке «Стратегии реформы и развития индустрии по добыче золота, на период до 2005 года включительно». «Стратегия…» обязана быть тем документом, какой не охватит все затруднения в индустрии по добыче золота Российской Федерации на близлежащее десятилетие, в том числе прогнозы ростов цен на всемирном рынке, состояния и последующего развития минерально-сырьевой базы, развитие технологий и техники для добычи и обработки золотого металла, метод оптимизации налогообложения, способы привлечения прибыльных инвестиций и организацию цивильного и регулированного рынка бесценных металлов и бесценных камней.