Каталог статей.


Настоящий детектив. 3

В эту же категорию сумрач­ных, скромных и мощных кар­тин входит “Зимняя кость” (2010, Дебра Граник), где де­тективная интрига искусно вплетена в экзистенциальное путешествие героя. Девушка- подросток ищет своего отца, для ее семьи — это вопрос вы­живания: если он не предста­нет перед судом в назначенный срок, дом отберут, а семью вы­селят.

Режиссер по максимуму использует все особенности места действия (округ Озарк, штат Миссури): крайняя бед­ность, неприветливая, буйная природа и такие же непривет­ливые, странные жители. Еще один редкий пример нового, олдскульного и честного детек­тива— дебют сценариста Тей­лора Шеридана “Ветреная ре­ка” (2017). Это спокойный, чет­кий детектив, где молодая де­вушка, агент ФБР, в легкой оде­жде и на каблуках, прибывает в необычную как для нее, так и для зрителей, местность — глу­хой американский север ин­дейской резервации — для рас­следования тяжкого преступле­ния. Оба фильма не собрали большой аудитории, но полу­чили заслуженное признание критиков: “Ветреная река” бы­ла показана на фестивале в Каннах, “Зимняя кость” полу­чила четыре номинации на “Оскар”.

 

Исключение в мире детек­тивов большого кино также со­ставляют те произведения, ко­торые могут добрать необходи­мую зрелищность, притягатель­ность для широкой аудитории другими способами. В первую очередь, это экранизации мод­ных бестселлеров — например, Стига Ларссона (“Девушка с та­туировкой дракона”, 2011, Дэ­вид Финчер), Гиллиан Флинн (“Исчезнувшая”, 2014, Дэвид Финчер) или Ю Несбё (гряду­щий “Снеговик”, 2017, Томас Альфредсон). Яркий пример

неумелого обращения с перво­источником-хитом — “Девушка в поезде” (2016, Тейт Тейлор) по роману английской писа­тельницы Полы Хокинс, попав­шему в списки бестселлеров по версии PublishersWeeklyза 2015 и 2016 годы. Если в первой же сцене закадровый голос ге­роини-рассказчицы сообщает, что у нее сверхактивное вооб­ражение, почти наверняка это означает, что с фантазией дела тут обстоят не лучшим образом и ждать откровений по части киноязыка от фильма не стоит. Так и происходит: вменяемому течению детективной мысли мешает ненадежная рассказчи­ца, страдающая от алкогольной зависимости и депрессии, а так­же заунывная, на одной ноте за­кадровая музыка, убивающая всякие зачатки ритма. Нена­дежный рассказчик или множе­ственность точек зрения может быть интересным ходом, если знать, что с ним делать. Похо­жим образом путается в показа­ниях “Бегущая от реальности” (2016, Джошуа Марстон, по оригинальному сценарию), где в основе детективной интри­ги —личность главной героини, которая меняет роли как пер­чатки, но никакой законченной мысли в итоге не рождается.